Образование

Основная Общеобразовательная Программа ДОУ 164 2023 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «От рождения до школы»

Адаптированная программа для дошкольников с нарушениями речи

Адаптированная программа 2023 

Краткая-презентация-Адаптированной-основной-образовательной-программы

Учебный-план-ДОУ-164 2023 год

Календарный-график-ДОУ-164 2023 год

Учебный план для адаптированной программы ДОУ 164

Календарный-график-адаптированная программа ДОУ 164

Дорожная карта по работе с детьми ОВЗ 

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа Музыкального руководителя ДОУ

Положение ВСОКО 2021

Календарный график 


Язык преподавания

Русский язык.

Сведения о реализации образовательных программ
Уровень  образования  Cрок обучения  Количество обучающихся  Наименования программ
Дошкольное  4 267 Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Коррекционная 2 40 Федеральная образовательная адаптированная программа дошкольного образования

Программа обучения и
воспитания детей
с фонетико-фонематическим
недоразвитием Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Серия Регистрационный номер дата окончания срока действия
РО 028617 560 бессрочно
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Уровни образования
дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативный срок обучения

Нормативный срок освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования – 4 года.

Образовательные программы

Организация образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности происходит в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. Содержание Программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования а базовой программой, положенной в основу Программы нашего детского сада, является  программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Краткая презентация Основной общеобразовательной программы.

Основная общеобразовательная программа — программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 164 спроектирована и составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ детский сад № 164, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны    индивидуальные маршруты  развития.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально — нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1)      приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

2)      открытость: для родителей (законных представителей);

3)      взаимное    доверие,     уважение    и       доброжелательность    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4)      индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5)      возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 164 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном  и социально-         коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Парциальные программы:

  • «Добрый мир»
  • «Воспитание юных тверитян»

Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Краткая аннотация  образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

P.s. (чтобы посмотреть презентацию, нажмите на изображение книги программы)