Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

statistics-48СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Учебный кабинет Сведения
1 Кабинет педагога — психолога Площадь 6,9 кв.м; письменный стол 1 шт.; столы для занятий 2 шт; шкаф для одежды 1 шт; шкаф для пособий и учебного материала 2 шт; компьютер 1 шт.
2 Кабинет старшего воспитателя Площадь 21.1 м; полка угловая 2 шт., стол компьютерный угловой 1 шт., стол компьютерный 1 шт., стол конференция 1 шт., кресло компьютерное 1 шт, стулья — 9шт., компьютер 3 шт., телефон/факс 1 шт., шкаф платяной 2 шт., шкаф/стеллаж 3шт.,антресоль закрытая/открытая 3/2шт., ксерокс/принтер 1 шт., радиатор эл. 1шт., часы настенные 1 шт., плакаты/стенды информационные 2 шт., музыкальный центр 1 шт.
3 Кабинеты логопеда (2 шт) Площадь 6 кв.м.; письменный стол 1 шт; столы для занятий с детьми 4 шт; шкаф для хранения учебных пособий 2шт.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ assistant-48

 № Объект Сведения об объекте
 1  Музыкальный зал  Площадь 78,1 кв.м; Стенка для хранения пособий и атрибутов 1 шт; компьютер 1 шт; пианино 1 шт; музыкальный центр 2 шт; мультимедийный проектор 1 шт

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Объект спорта  Сведения 
1 Спортивный зал Площадь — 78,2 кв.м; гимнастическая стенка 4 шт., шкафы для спортивного оборудования 4 шт; музыкальный центр 1 шт; гимнастические скамейки 5 шт; беговая дорожка 1 шт; маты гимнастические 2 шт; канат 1 шт спортивный инвентарь: мячи, скакалки, самокаты, обручи, палки гимнастические.
2 Уличные объекты  Комбинированная спортивная площадка — 500 м.кв.- 1 шт Волейбольная площадка общей площадью 108 кв.м. – 1 шт  Полоса препятствий — 1;Спортивные игровые комплексы  2 шт.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации.

Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

         Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

         Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

         Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

         Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

         Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

В детском саду есть технические средства обучения нового поколения: мультимедийный  проектор, экран, компьютеры, значительно расширяющие возможности педагогов.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Объект Оснащение
1 Пищеблок:-холодный цех

-горячий цех

-моечная

-складские помещения

Площадь –  кв.м. Жарочный шкаф — 1 шт, электроплиты — 2 штуки, холодильники — 3 шт, морозильная камера — 1 шт, холодильная камера — 1 шт, столы для приготовления и раздачи пищи — 9 шт, картофелечистка 1 шт, овощерезка — 1 шт, мясорубка — 1шт, кипятильник — 1 шт, фильтр для воды — 1 шт, стеллажи и шкафы для хранения кухонного инвентаря. Раковины — 5 шт, ванная — 1 шт, краны — смесители — 4 шт.
 2

 Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная)

Площадь — 6 кв.м.  Раковина — 2 шт., краны смесители — 2 шт., столы для раздачи пищи — 2 шт., полки для хранения чистой посуды — 2 шт.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Объект Оснащение
1 Кабинет врача Площадь – 12 кв.м. Кушетка смотровая-1Ростомер с весами-1 Установка для обеззараживания воздуха-1 Тонометр с фонендоскопом-1 Раковина с краном 1 Стол письменный 2
2 Процедурный кабинет Площадь – 14 кв.м. Холодильник «Полюс»-1 Кушетка смотровая-1Облучатель УГН-1 -1 Шкаф медицинский-1 Сумка-холодильник для вакцины-1 Инструментальный столик 2 Раковина двойная со смесителем- 2  Водонагреватель- 1

Сведения о библиотеке (ах):

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 270 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Сведения об  объектах спорта:

Для обеспечения физической активности детей в помещении ДОУ имеется физкультурный зал,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование

Сведения об условиях питания обучающихся:

Питание в детском саду организовано в  групповых комнатах и  осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным заведующим ДОУ  примерным перспективным 20-дневным меню. Учреждение  имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, котломоечная, кладовая для хранения продуктов,  холодильная камера. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов. Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно кладовщиком в зависимости от количества детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 3») контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача); процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно — образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой (ds164@detsad.tver.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ (http://ds164.detsad.tver.ru) Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Ростелеком» Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:

  • компьютеры (9 шт.)
  • ноутбуки (2 шт.)
  • принтеры (4 шт.)
  • проектор (1 шт.)
  • мультимедийный экран (1 шт.)
  • музыкальный центр ( 3 шт.)

Регламент работы в Интернет определяется ПРАВИЛАМИ пользования интернет.
Воспитанники  ДОУ  доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.